История возникновения корабля
С чего начался корабль? С бревна. Повалил человек ствол, обрубил сучья, выдолбил ствол, сел и поплыл. Затем был плот. Его несло по течению, заливало водой. Это было неудобно. Тогда люди придумали весло и построили челн. Челн вырос в большое гребное судно. На таком судне использовалось много огромных весел, по несколько метров в длину. За одним веслом сидело по несколько человек. Однако оказалось, что на веслах далеко не уплывешь. Весельные корабли плавали довольно медленно, гребцы быстро уставали, от непосильной работы болели и умирали. Человек придумал парус. Сначала парусные лодки были небольшими с одним или двумя парусами, парус использовался только при попутном ветре. Первые парусные корабли были с гребцами и веслами. Затем парусный флот стал очень быстро развиваться, на парусниках не стало гребцов, а стало много разной формы, разного размера и назначения парусов - десятки парусов на мачтах. Люди заставили работать на себя ветер. Прекрасны старинные корабли! На корме - настоящий дворец: башенки, балкончики, медные фонари. Ведь корабль - дом моряка, ушел в плавание - считай, надолго. А какие красивые названия парусников - корвет, каравелла, галеон. Но ветер капризен, он дует то сильно, то слабо, а порой совсем не в ту сторону, в которую надо плыть. Тогда на корабль поставили паровую машину. Первые пароходы были еще с парусами - когда дул попутный ветер, поднимали паруса и паровая машина не работала, а когда попутного ветра не было - работала паровая машина. Первые пароходы были колесными: горячий пар приводил в движение большое колесо с лопастями, которые, отталкиваясь об воду, двигали пароход в нужном направлении. Затем судно начал двигать винт, позже винт остался, но место паровой машины занял мотор - бензиновый, электрический. Современный флот имеет в своем составе много разного вида и назначения судов - пассажирские корабли для перевозки людей по морю или для отдыха, корабли науки, грузовые для перевозки разного вида грузов: сухогрузы, нефтеналивные суда, перевозчики автомобилей и железнодорожных вагонов, паромы, плавучие гостиницы, военные корабли, ракетоносцы, подводные лодки. Корабли науки служат для связи с космонавтами, для исследования глубин морей, для наблюдения за жизнью рыб морских животных (например: корабль "Калипсо" команды Кусто). Есть очень мощные корабли-ледоколы, они работают на севере, прокладывая морской путь среди льдов.