История развития автомобиля
Давным-давно мечтали люди построить такую повозку, которая ехала бы сама, без лошадей - повозку-самокатку. Чего только не придумывали: и рычаги, и педали, И колеса с вожжами, и лопасти, наподобие мельничных крыльев. Даже паруса на повозку ставили. Знаменитый русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин еще двести лет назад придумал самокатную коляску, у которой человек нажимал на педали, а педали толкали колеса. Примерно в то же время француз Кюньо запряг в телегу паровую машину и назвал это сооружение "автомобиль", что значит самодвижущийся. Спереди был привешен котел, а водитель сидит на скамейке и вертит руль. Эта машина ехала совсем немного, затем останавливалась, потому что пар в котле заканчивался. Водитель вылезал, разжигал топку, разводил пар - становился на время кочегаром, а затем опять ехал. Таких водителей стали звать шоферами, т.к. "шофер" по-французски это кочегар. Сначала новое изобретение приняли не очень дружелюбно, владельцам паровых автомобилей запрещали двигаться быстро, чтобы не испугать людей и лошадей. Пока воевали с паровыми автомобилями, на свет появился новый экипаж. С виду – обычная извозчичья коляска, а сзади пристроен железный ящик. Этот ящик и был первым бензиновым двигателем. Этот новый экипаж придумал немецкий изобретатель Бенц. Скоро у нового экипажа появились родственники, такие же, как и он бензиновые автомобили. Сперва во Франции, потом в Америке, потом и в других странах. Но и у бензиновых автомобилей сначала было много противников. Особенно негодовали извозчики и служащие железных дорог. В России первым заводом по изготовлению автомобилей был завод "РУССО-БАЛТ". Этот завод находился в Петербурге. Шло время, и в нашей стране строились новые автомобильные заводы: в Москве, Горьком (Нижнем Новгороде), Тольятти, Минске и других городах. Сейчас выпускаются разные виды автомобилей: пассажирские легковые автомобили, грузовики, автоцистерны, машины-холодильники, автокраны, тракторы, автобусы, пожарные машины и много-много других. С каждым годом появляются все более современные автомобили, с мощными двигателями, удобными салонами для пассажиров. Появились автомобили, за работой которых следит компьютер, находящийся в салоне автомобиля. Он следит за скоростью машины, за дорогой, за маршрутом.