История развития железных дорог
Идея поставить маленькие вагончики с углем, вагонетки, на рельсы родилась давно, но вагонетки по рельсам толкали все равно люди или лошади. Только когда изобрели паровую машину, появилась возможность использовать вагоны на рельсах не только для перекатки угля, а для перевозки людей и грузов. Первые паровозы для перевозки грузов и людей были малопригодны, скорее это были аттракционы. Рельсы в то время были недостаточно прочные. Нужны были более мощные паровозы и другие рельсовые пути. Первая в мире железная дорога появилась в Англии, ее построил изобретатель Стефенсон, свой лучший паровоз он назвал "Ракета", хотя его скорость по сравнению с современными машинами была очень маленькой. В 1883 году свой первый паровоз построили русские механики – отец и сын Черепановы. И через 4 года была открыта первая русская железная дорога из Петербурга в Царское Село, теперь город Пушкин. Первые железнодорожные билеты были сделаны из жести и назывались жетонами. Вторая железнодорожная линия связала Петербург и Москву. Паровоз в разное время называли по разному: и "огненным конем", и "сухопутным пароходом", и "ходуном-самоваром", и даже "котлом на колесах". Люди не сразу приняли новое изобретение и долго еще предпочитали живых коней и кареты. В газетах даже писали, что "Умный человек по рельсам не поедет!". Первые пассажирские вагоны напоминали многоместные кареты. Развитие железнодорожного транспорта шло очень быстро, и скоро во многих странах была уже сеть железных дорог с вокзалами, станциями, железнодорожными мостами, платформами. Во время первой мировой войны появились бронепоезда: паровоз и вагоны, все обшитые металлической броней, с установленными на них пушками. Позже появились тепловозы, у них вместо паровой машины были дизельные двигатели, по сравнению с паровозами они съедали в четыре раза меньше топлива и воды. Затем сконструировали электровозы. Для перевозки грузов нужны грузовые или товарные вагоны, для разных грузов - разные вагоны. Бывают вагоны-холодильники (рефрежераторы), цистерны для перевозки жидкостей, вагоны для транспортировки зерна, вагоны-платформы для песка и гравия и другие. "Родным братом" поездам приходится трамвай. Трамвай тоже не сразу стал таким, каким мы его сейчас видим на улицах. Сначала появилась рельсовая конка - прабабушка современного трамвая. Конка представляла собой вагон, который по рельсам тянула конная упряжка. Такие старинные трамваи можно было видеть на улицах больших городов. Были также и паровые трамваи, москвичи их называли "паровичками". Сейчас по городам ходят электрические трамваи, а между городами электрические поезда - мы их называем электричками. Появилась и электрическая подземная дорога - метро. Это очень удобный и быстрый вид транспорта.